top of page

Несказочная Индонезия: как я переболела денге и тифом за 4 месяца (ч.2)


Едва ли прошло 3 месяца после того как я переболела денге, я узнала, что есть еще одна не менее популярная в этих краях болезнь – тиф. Если ты в Европе скажешь, что заболел брюшным тифом – все, капец, госпитализация, полная изоляция, дезинфицирование вокруг.. и вообще, кто сейчас болеет брюшным тифом? Это же прошлый век! Даже позапрошлый! Мне кажется я об этом заболевании только из уроков истории слышала, да и то, когда там целыми деревнями вымирали.. Но потом, почитав, оказывается это вполне нормальным сделать прививку против тифа при въезде в страны Азии, особенно на долгий срок, но видимо в посольстве Индонезии в Украине не считают нужным акцентировать на этом внимание для студентов отправляющихся на год..


В 21-м веке на мировой карте распространения брюшного тифа Индонезия закрашена красненьким! Основная причина такой плачевной ситуации, конечно же, санитария. Передается через еду, воду, немытые руки.. Где прокололась я, даже не знаю. Инкубационный период тоже от недели и более. В общем, ищи свищи ветра в поле. Мухи кстати тоже являются переносчиками.


Признаки на сей раз были несколько иные. Началось с ломоты в боку (это потом я узнала, что у меня похоже селезенка увеличилась). Затем озноб, какого в жизни не испытывала, рвота, и шальная температура. И приблизительно цикл повторялся раза 3-4 за сутки. Я думала, меня продуло под кондиционером. При ознобе трясло как лютой зимой нагишом. Чашку едва держала, вода расплескивалась, зубы трещали, согреться было нереально. Да-да, в жарких тропиках! В реакцию на заморозку мое тело включало автоподогрев и кипело. Когда температура на второй день после очередного приступа поднялась до 41.5(!), я забила тревогу. На момент прибытия в больницу часа через два температура опустилась до 38.8 и доктора недоверчиво регистрировали мой максимум.


Взяли общий анализ крови. Говорят, может денге. Я им – какое денге? Я только переболела, иммунитет же вырабатывается! Врач – ну бывает, может другой тип, всего можно аж 4 РАЗА болеть. Говорю – а потом что, на 5й я умру? Она – хихи, ну что вы такое говорите, и ушла..


В общем кровь показала, что тромбоциты слегка упали, но не критично, остальные инфекционные показатели в норме. Окей, опять взяла парацетамольчик с витаминкой, пошла домой, сказали прийти на 4й день температуры. Слава богу, больше никакой озноб меня с тех пор не мучал, а температура упала до 36.3 на целые сутки. Думаю, может таки да, ОРВИ.


Но еще на следующий день вернулась боль, но с отдачей на поясницу, а температура четко держалась в районе 37-37.2. Меня так учили, если температура не снижается, значит что-то в организме происходит. Прихожу на 5й день в больницу, говорю давайте опять проверяйте. Общий анализ крови говорит все ок, тромбоциты ок, инфекции нет, пейте больше воды. Говорю врачу, а как же боли в пояснице? А она мне – так может вы ударились, и вообще от температуры может по нервам отдавать и в голову и в поясницу. Думаю, блин, ну ладно, не я все-таки тут доктор.


Чувствовала я себя вроде получше, значит иду на поправку. На след день я стала усиленно питаться, потому что со всех сторон мне доносилось «ешь, тебе нужно набираться сил и поправляться» и все тому подобное, что нам обычно твердят, когда у нас плохой аппетит.


Я запихивала в себя все: соки, бургеры, куриный суп, бананы, мандарины. Чтоб побольше ж витаминов тоже! пока к 10 вечера у меня это все не стояло комом в горле и к полуночи благополучно вышло через рот.


Утром я уже была в другой больнице, где мне постучали и по почкам на всякий случай (и в одной из них кстати резонировало из-за моей увеличенной селезенки) и отправили на анализы, которые четко показали наличие сальмонеллы в моем желудке.. Ну капец! 5 дней антибиотиков! Удивительно, что не госпитализировали. Сказали, что зависит от степени тяжести и отпустили меня с условием постельного режима домой. В интернете можно столько страшностей начитаться, если загуглить. Я опубликовала пост в русско-балийском фейсбуке чтоб собрать инфу по случаям, и в общем-то поняла, что я пока еще легко отделалась. Одна девочка болела и денге и тифом одновременно. Жуть какая!


Я практически все время лежала, при том только на спине, нельзя никакой нагрузки и напряжения в области живота. Пришлось перейти на диетическое питание, практически пюреобразное, но зато к 3му дню приема антибиотиков температура ушла, работа желудка наладилась, селезенка спухла, аппетит какой-никакой появился. К 5му дню боли прекратились. Решила на проверочку к доктору сходить, и тесты показали что благополучно все ушло, но добавили еще 2 дня антибиотиков чтоб наверняка. Я и не сопротивлялась. Уж лучше убить эту заразу наверняка, а то есть всякие хронические варианты..


Вакцина кстати помогает лишь на 70%. И одна моя подруга, будучи уверенной, что тифа у нее быть не может, т.к. она привита, заболела двойником тифа – паратифом. Ей еще и с галлюцинациями повезло. Тоже не сказка.


Я ни в коем случае не пишу, чтоб запугать желающих отправиться в Азию и Индонезию. Но чтобы народ знал, что оно есть. Осведомлен, значит вооружен. А какой это дало повод для желающих напомнить мне: что может хватит, может давай возвращайся уже, может это знак. Не убедили. Везде есть свои опасности и сложности. Не бросать же при первой неудаче?! Здоровье – хрупкая вещь, его просто надо научиться беречь вне зависимости от места жительства.

Больнички, особенно последняя, приятно порадовали и персоналом и качеством обслуживания. Для туристов без страховой конечно не дешево, но зато иностранцам с видом на жительство предоставляется тариф как для местных.


В общем, у меня сейчас задача поставлена на полнейшее восстановление организма по всем известной системе «жуй кокосы, ешь бананы». Настроение отличное, остров до сих пор еще любимый и радует. Берегите здоровье!






После пониженного сахара в крови мне принесли сладкий чаек :)


bottom of page