top of page

Несказочная Индонезия: как я переболела денге и тифом за 4 месяца (ч.1)

Да уж, в этом году мне пришлось неоднократно побывать у доктора, чему я совсем не рада, но болезни порой подкашивают самых сильных и стойких (к коим я себя не причисляю, но как бы оправдываю).


О денге, болезни от укуса комара, недельной лихорадке, я узнала спустя наверно пару месяцев после прибытия на остров, когда поголовно начали болеть мои друзья, знакомые и знакомые знакомых. В суть проблемы не вникала, говорят температура высокая, голова болит и все, нужно отлежаться. Мало кто даже в больницу обращался.


Ведь от этой болезни НЕТ вакцины, НЕТ лекарства!! Звучит, конечно, страшно. О подробностях этой лихорадки я уже узнала, когда она меня настигла. Переболели оба моих соседа, мы потравили дом от комаров, две недели я держалась молодцом, опрыскивая комнату миллион раз на дню. Но не выдержала и сдалась прям в день приезда моей мамы.


Началось все с невыносимой головной боли. Такой, что казалось, сейчас мозг будет литься из ушей. Я была на работе, и решила, что не выспалась, т.к. встречала маму ночью, почти до рассвета с ней болтали, вот и болит голова. После обеда мы поехали на пляж. И там я начала замечать, что в разгар солнцепека мне становится холодно, а чувство голода и аппетита к положенному обеду так и не наступило. Решено было ехать домой и отлежаться. Все это время голова не перестает болеть, температура повышается до 39.. я уже поставила себе диагноз.. я знала, что это денге. У меня были основные его признаки в самом очевидном виде. Представьте, что такое сказать маме, что от этой болезни нет лекарств?!


Ранним утром температура моя стала еще выше, и было решено ехать в госпиталь. И оказалось, что они по сути ничего не могут сделать, ведь поставить диагноз денге можно только на 4е сутки температуры!! Поэтому мне приписали парацетамол и витамины, сказали приезжать позже..


Почему на 4е сутки, потому что денге влияет на уровень тромбоцитов в крови, который может заметно отличаться от нормального уровня только к концу третьего дня. Кроме парацетамола лучше ничего не пить, потому что такие например медикаменты как ибупрофен снижают этот уровень и без денге, что только бы усугубляло ситуацию.


Снижение тромбоцитов может привести к внутреннему и внешнему кровотечению, в этом заключается основная опасность этой болезни.

В общем три ночи я еще в полуживом состоянии лежала дома, попивала парацетамольчик и тонны жидкости. Наконец-то новый анализ крови показал, что таки да, денге (алилуя!). и мне предложили госпитализацию.. Маме предложили койку со мной в палате, так что я была не одна.


Поставили мне капельницу с физраствором. Лежу, захотелось мне в туалет, начинаю приподниматься потихоньку. Мама: «Куда ты?! Тебе нельзя вставать! Рука должна быть в лежачем положении. Когда закончит капать, сходишь.» Думаю, и хорошо что мама тут, но и как будто домой вернулась лет эдак на 15 назад.. Прикинула я сколько оно будет капать, поняла что я не долго протяну, вызвала медсестру, спрашиваю, а когда снимут капельницу? Блымает на меня глазками «Так ее снимать никто не будет, капельница 24 ЧАСА В СУТКИ». Поэтому-то капельница на колесиках.


Значит лечение таково: парацетамол для снижения температуры и головной боли, витаминка по утрам и капельница без остановки. В больничке я пролежала четверо суток и мои тромбоциты только продолжали падать.. минимум был 32, при минимальной норме в 150.. температура прошла где-то на 5й день.


Мы пересмотрели все новые квны, все скачанные фильмы, поразгадывали кроссворды, находиться в больнице стало невыносимо скучно и раздражительно. Я больше не могла лежать, сидеть, смотреть на стены.. в конце болячки начинается небольшой зуд на ладонях, мне хотелось вырвать этот катетор к чертям. Моя кожа на груди и черепе слегка покрылась красной сыпью, которая вроде как является признаком завершения болезни. В общем в итоге я не выдержала и сказала, что из госпиталя ухожу. Они убеждали мне остаться, но это было выше моих сил, я чувствовала себя нормально, хоть и уставше. А дома и стены лечат. Еще пару дней у меня была слабость. А затем я приехала на повторный тест, который показал, что тромбоциты в норме.


Денге забрал у меня много жизненных сил, я похудела почти на 2 кг (при моих-то колеблящихся 51-52 это критично), отстранил меня от серфа на дополнительных пару недель, превратил половину путешествия моей мамы по Бали в наблюдение за медсестрами и врачами и ухаживанием за мной больной.


Что делать чтобы этого не допустить? Держаться подальше от комаров, мазаться репеллентами и опрыскивать помещение/ставить москитные сетки/травить их в доме иным другим известным вам способом. И все. Больше рекомендаций нет.


ВОЗ говорит, ведется разработка вакцины. Количество заболевших увеличивается, а переносчиками стали даже комары, которые могут обитать в регионах с низкими температурами. Существуют 4 типа денге, после болезни которым вырабатывается иммунитет к нему, но вот после всех 4 типов, наступают самые неприятные последствия..


Едва ли прошло 3 месяца, как я узнала, что есть еще одна не менее популярная в этих краях болезнь – тиф и паратиф. Но о нем я напишу в следующей части Несказочной Индонезии..



bottom of page